Оглавление
Самым богатым человеком в РФ, согласно журналу Forbes, назван Владимир Лисин. На его счетах хранится 21,3 млрд. долларов, полученных в результате работы Новолипецкого металлургического комбината, а также Волжского пароходства и Санкт-Петербургского Морского порта, владельцем которых он является. Транспортный магнат РФ контролирует финансы Окской судоверфи, Невского судостроительного завода, Первой грузовой компании, осуществляющей железнодорожные перевозки, и нескольких других транспортных компаний. Лисин женат, вместе с женой Людмилой они воспитали троих детей. Старший сын Владимира Лисина — Дмитрий, полностью погружен в бизнес, как и его отец.
Личная жизнь Владимира Лисина
Будущий миллиардер влюбился в Людмилу еще в школе, сохранив свои нежные чувства на всю жизнь. Жена Владимира Лисина увлекается искусством и вот уже около десяти лет занимается систематизацией картин русских художников. В московской галерее живописи «Сезоны», принадлежащей жене магната, проводятся выставки картин частных коллекций. Идея создания своей коллекции возникла у Людмилы после подарка, сделанного ее мужем, подарившем ей уникальный шедевр Кузьмы Петрова-Водкина.
На фото: Жена Владимира Лисина
В семье Лисиных трое детей: Александр, Вячеслав и Дмитрий, ставших достойными продолжателями дела своего отца. Всей семьей они отдыхают в своем роскошном доме в Шотландии. Кроме этого Владимир любит выкурить дорогую сигару, посидеть за книгой или поохотиться. Его хобби: спортивная стрельба и собрание художественных произведений из чугуна каслинского литья, изготовленного в г. Касли Челябинской области, коллекция насчитывает более 200 экземпляров.
Сыновья Владимира Лисина
В 1994, в разгар «алюминиевой войны», после того как сгорела дача магната в Подмосковье, Лисин вывез своих жену и детей из страны. Старший сын Владимира Лисина Дмитрий возвратился домой лишь в 2000-х. Он не помнит всех разборок, ему тогда только исполнилось 13, однако старается не появляться лишний раз на публике. Свою первую компанию, предоставляющую юридические услуги студентам из Европы, Дмитрий основал в 2001, будучи 20-ти летним студентом британской школы экономики (г. Лондон), а потом стал управлять коммерческой недвижимостью.
Как человек весьма расчетливый и дотошный, он отдает предпочтение автомобилям бизнес-класса, которые водит сам. Его управляющая компания «Румелко» стала одним из первых мест его работы в огромной империи отца, который в 2005 туда перевел свои непрофильные активы. В 2006 Дмитрий в нее вошел как менеджер, и в течение 4-х лет вырос до должности директора по стратегическому планированию. Сыновья Владимира Лисина последовательно вливаются в бизнес отца.
Старший — Дмитрий, разобрался в тонкостях ведения бизнеса по банковскому, транспортному, машиностроительному делу, детально ознакомился со спортивным направлением в компании, изучил на практике недвижимость и особенности работы металлургической промышленности. В 2008 Дмитрий был назначен директором медиа-холдинга «Румедиа». Сейчас он занимается судоходным транспортом, медиа бизнесом, и стратегическим планированием.
Хобби Владимира Лисина — стрелковый спорт
Биография Владимира Лисина
Володя Лисин (07.05.1956) родом из г. Иваново. В школе он был обычным мальчиком, неплохо учился. В 1973 поступил в Сибирский металлургический институт, с 1975 работал простым электрослесарем на шахте «Южкузбассуголь», совмещая работу и учебу. Окончив ВУЗ в 1978, он поехал, согласно распределению, работать на Тульский металлургический завод. В начале своей карьеры Владимир Сергеевич был сталеваром, а потом заместителем начальника цеха.
На фото: Владимир Лисин
Работая на заводе, Владимир Сергеевич сумел найти научный подход к давно известным методам работы. Занимаясь математическим моделированием технологических характеристик литейно-прокатных модулей, он в 1984 заканчивает аспирантуру в г. Харьков (УкрНИИмет) и в 30 лет становится главным инженером Карагандинского МК, а в 1987 — заместителем Олега Сосковца — его гендиректора. В 1991 Сосковец возглавил Министерство черной металлургии и пригласил работать в Москву своего молодого и энергичного зама.
В столице Владимир Лисин окончил ВШ Минэкономразвития, установил связи, необходимые для построения бизнеса, и уже в 1993 вошел в состав руководства алюминиевого завода в Саяногорске. В 1993 он стал деловым партнером TWG (Trans-World Group) и наблюдателем в совете таких промышленных гигантов как НЛМК, Магнитогорский, Красноярский, Братский, Новокузнецкий алюминиевые заводы.
Выполняя основную работу, Владимир не забывал об учебе: он разрабатывал научные методы работы в области литья и прокатки стали. В 1994 Лисин получает диплом РАНХиГС и отправляется учиться на 2-х летний курс в докторантуру НИТУ МИСиС. В 1996 он — доктор технических наук, в 2004 — доктор экономических наук. И все его научные работы направлены на развитие сталелитейного производства. Владимир Сергеевич — Почётный металлург России, награжден орденом Почёта и орденом Александра Невского. Его биография — это путь, который прошел целеустремленный человек от простого сталевара до магната с миллиардным состоянием, став одним из богатейших людей России.
Владимир Лисин и Владимир Потанин
Состояние Владимира Лисина
Лисин В. С. входит в Совет директоров Саяногорского Алюминиевого завода и Новолипецкого металлургического комбината, а с 1993 он — деловой партнер Trans World Group. Компания TWG ворочала миллиардами вплоть до 1995 года. Предвидя ее печальный конец, Лисин скупает часть акций Липецкого металлургического комбината и впоследствии становится владельцем НЛМК. Магнат открыл в офшоре фирму Worslade Trading, благодаря которой смог продавать металл за границу, и получил возможность выкупить остальные 50% акций Липецкого комбината.
В 1997 Владимир Сергеевич стал членом совета Магнитогорского МК и президентом Российской управляющей МК. Для повышения эффективности производства, увеличения экономической выгоды и предотвращения банкротства в 2007 Лисин, благодаря Silener Management, стал акционером банка «Зенит». Являясь сторонником слияния МК, он вместе с Александром Абрамовым, возглавил Нижнетагильский МК. Это объединение включало в себя металлургическую и горнодобывающую компанию «Евраз» с активами в РФ, Украине, США, ЮАР, Чехии и других странах, кроме того он создал новое детище «Русская сталь» и возглавил его.
Владея миллиардами, Лисин Владимир Сергеевич продолжает вкладывать средства в другие отрасли: в 2004 он стал владельцем Стойленского горно-обогатительного комбината, обеспечив бесперебойную поставку руды НЛМК на много лет вперед. В этом же 2004 он приобрел Северную нефтегазовую компанию, как новую площадку для использования собственных инвестиций в энергетику. В 2006 Hоволипецкий MK разместил часть своих акций на Лондонской фондовой бирже, получив за сделку $600 млн. Эти деньги были инвестированы в недвижимость Москвы (проект «Москва-Сити»).
Тогда же, в 2006 Лисин купил два морских порта, открыв каналы экспорта продукции в США, Африку, а также в Европу и Азию, значительно снизив транспортные портовые расходы. В 2012 магнат приобрел акции Первой грузовой компании (ПГК), а это и Ж-Д сообщение, и судоходство и стивидорные компании, занимающиеся погрузкой и разгрузкой судов. В 2013 магнат стал владельцем Universal Cargo Logistics.
Последние новости
Как утверждает журнал Forbes, в 2011 году на счету у Лисина было $14,0 млрд, в 2013 — $17,2 млрд. Основным его активом является контрольный пакет акций Новолипецкого МК и транспортный холдинг Universal Cargo Logistics. Одним из основных медиа-активов Лисина стала радиостанция Business FM.
В 2017 капитал Лисина составил $16,1 млрд, а в 2018 магнат был признан самым богатым человеком в РФ. Его состояние оценивалось в $19,1 млрд. Сегодня Владимир Сергеевич Лисин владеет капиталом в $21,3 млрд, занимая, согласно данным Forbes «Богатейшие люди планеты», сорок пятое место, а в России — второе, уступая лишь Леониду Михельсону.