Стефани Изабель Гарез (в девичестве Сикар) родилась в 1968 году в Париже, в большой и дружной семье.
Она получила блестящее юридическое образование в Сорбрнне (специализация — международное налогообложение), но эта работа казалась ей скучной и сухой. В 1993 году вышла замуж за Александра Гареза, тоже выпускника Сорбонны по специализации «Бизнес и международное право».
Стефани Гарез
Муж, не зная русского языка, в 1992 году согласился на работу в визовом отделе в посольстве Франции в России, а Стефани приехала в Москву следом за женихом. Сначала Россия пугала девушку:
«… я ему говорю: «Ну как ты там будешь? Ты же не говоришь по-русски!» А он мне показывает самоучитель Assimil и говорит: «Не волнуйся, у меня есть три часа в самолете».
Александр и Стефани Гарез
Но позднее Стефани, оказавшись в Москве, полюбила ее:
«Это был мой мир. Я настолько хорошо их (людей) поняла и сразу полюбила… Я не могу это объяснить. Изначально у меня внутри была такая злость, я была так недовольна, а потом я смогла их понять! Меня поразила необыкновенная красота Москвы, страны, людей. Какие вы удивительно умные и интересные!»
Стефани долгое время была просто домохозяйкой (у них с Александром родилось в браке 6 детей), но в ней не умерла мечта мечта создать свое собственное дело. Однажды, простояв в московской очереди за горячим хлебом довольно долго, Стефани поняла, чего здесь больше всего не хватает — хрустящих свежих круасанов, булок.
И еще ее просто убило увиденное у хлебного магазина:
«Когда грузовик наконец приехал, я увидела, как разгружают продукцию. Хлеб доставали из пластмассовых корзин, и при разгрузке часть батонов падала на снег. Это никого не смущало. Работники просто поднимали упавшее и выставляли на продажу».
Супруги Гарезы решили, что москвичи достойны лучшего, и в 2005 году открыли пекарню «Волконский».
Вывеска пекарни в Петербурге
Дело в том, что первый директор их фирмы был потомком этой русской дворянской фамилии, он связался с княгиней Волконской и получил разрешение на использование фамилии. Хлебопекарный бизнес быстро начал расти и развиваться, начав с одного заведения на Садовом в Москве. Стефани как-то сказала в интервью:
«…когда вы кладете в рот хлебный мякиш, — это то же ощущение, когда вы пьете материнское молоко. Именно поэтому оно дает такое насыщение, и это обязательное условие счастья».
Весь процесс курировали французские пекари, даже муку поначалу доставляли из Франции, а масло так до сих пор завозится из Новой Зеландии.
Пекарня в Москве
Никаких дешевых заменителей в производстве Гареты не допускали. Стефани говорила:
«Если не смогли найти ингредиент, то лучше просто снимем конечный продукт с производства. Но заменять масло маргарином в своей выпечке мы не будем никогда».
Шеф-повар Лоран Бурсье сам лично проводил обучение персонала каждой пекарни, которых в России и в Украине насчитывается 60. Кстати, был проект устройства пекарни в Донецке, но его свернули из-за сложной политической ситуации.
Дети Стефани
Шестеро детей Стефани и Александра проживают во Франции, все они говорят по-русски, но родители решили, что все-таки лучше для детей жить в родной стране.
Три дочки Стефани и ее подруга Зор
Стафани не остановилась на пекарнях, они с мужем открыли бизнес-клуб Kelia в Москве на Воздвиженке и ресторан-клуб «Кузня» в Северной столице, а также бутик Boudoir Boheme на Патриарших прудах.
Незадолго до смерти она устроила костюмированный бал, словно прощаясь со всеми друзьями, которых на мероприятии собралось много. Она долго болела, хотя и тщательно скрывала это, но причина смерти Стефани Гарез так официально и не была озвучена. Во многих СМИ были напечатаны статьи о ней — такие вот своеобразные некрологи этой незаурядной женщине.
Стефани за любимым делом
Русская француженка, она любила Москву, знала ее, мечтала прожить долгую жизнь и состариться в окружении внуков и детей, но умерла в 51 год, в самом расцвете сил. Стефани смогла соединить Европу и Россию благодаря своим пекарням, и за это ей многие благодарны.