Свой первый сольный концерт 20-летний Муслим Магомаев дал в 1962 году, а уже в 1973-м он получил звание Народного артиста СССР. Его популярность у публики была феноменальной, а слава – всесоюзной. Репертуар певца включал в себя оперные арии, современные и народные песни, шлягеры зарубежных исполнителей, романсы и гражданскую лирику, которые он исполнял на концертах, записывал на пластинки и пел с экранов телевизоров. Поклонницы не давали ему прохода и были готовы на любые жертвы, ради того чтобы только увидеть своего кумира. Сведения о личной жизни известных лиц в то время особо не афишировались и немногие знали о том, кто является счастливой женой Муслима Магомаева, как бы им этого не хотелось.
Жена у Муслима Магометовича появилась ещё в 18-летнем возрасте. Ей стала такая же молодая и восторженная как начинающий певец, азербайджанская девушка Офелия, его однокурсница по Бакинскому музыкальному училищу, с которой они расписались, не дожидаясь одобрения старших. Родные Офелии требовали от её мужа достойного содержания супруги, а он тогда ещё ничего не зарабатывал. Его выезды на гастроли не устраивали Офелию, мечтавшую всегда быть рядом с мужем. В 1962 году, после рождения дочери Марины, молодожёны расстались и, по воспоминаниям близких, алименты на дочь Магомаев платил «бешеные». У него всегда была широкая щедрая душа – он не умел быть расчётливым и любил дочь.
Первое разочарование не прошло даром для певца. Молодой человек не спешил обзаводиться новой семьёй. Он, не имея своей квартиры в Москве, жил в гостинице постпредства, где находился под присмотром Гейдара Алиева, который регулярно докладывал его дяде обо всех «шалостях» своего подопечного и частенько распекал за «гусарство». Позже, Магомаев с улыбкой и теплом вспоминал, как будущий азербайджанский президент полушутя уговаривал Муслима, чтобы тот скорей женился и остепенялся.
Второй брак певца был заключён только через 14 лет после того горького развода, хотя добиваясь его, Магомаев проявил такую же пылкость в чувствах и снова был очарован до глубины души. С Тамарой Синявской, солисткой Большого театра, он познакомился в 1972 году в Баку, во время «Декады русского искусства в Азербайджане». Он, конечно, не раз видел по ТВ её выступления, но близкое знакомство открыло для него всю красоту и очарование оперной актрисы и достоинства её прекрасного меццо-сопрано. При первой встрече Синявская произвела на него неизгладимое впечатление.
Тамара Ильинична была в это время несвободна и её отношения с супругом оказались прекрасными. При всей своей горячей увлечённости ей, Магомаев, воспитанный в строгих правилах, мог быть только другом любимой женщины. Он стал звонить ей после расставания каждый день и их «телефонные отношения» длились целых два года. Они встречались, виделись и снова расставались. Только после длительной стажировки певицы в Италии, в 1974 году они, наконец, поженились. Свадьбу было решено тайно отпраздновать в московском ресторане. Но кроме 100 приглашённых гостей, на неё на улице собралась толпа поклонников любимого артиста из 300 человек и он пел для всех, попросив открыть окна, а потом долго лечил подхваченный бронхит.
Сказать, что счастье молодой супружеской четы с самого начала было безоблачным нельзя: они часто ссорились. Оба красивые, знаменитые, имеющие сотни поклонников, а самое главное – сильные независимые характеры, Магомаев и Синявская «притирались» друг к другу довольно долго. Их удерживала от развода искренняя любовь и привязанность, желание быть вместе, несмотря на разногласия и это было определяющей линией в их союзе. Кроме того, убеждения Тамары Ильиничны в том, что главное лицо в семье – муж, совпадало с мнением Магомаева, считавшим себя ответственным за свою «слабую половину». Как бы сильно не приходилось им расходиться в других вопросах, этот всегда заставлял уступать у крайней черты именно его.
Женившись второй раз, Муслим Магометович не прекращал встреч с дочерью, с которой у него всегда были близкие доверительные отношения. Синявская тоже подружилась с Мариной и всегда радовалась встречам с ней. Будучи мудрой женщиной,она достигла взаимопонимания со всеми родными мужа и его друзьями. У супругов Магомаевых было много общих интересов и тем для разговоров. Они очень любили уединённые вечера вдвоём, вдали от внимания публики и многочисленных друзей, часто отдыхали вместе на морском берегу и собственной даче, приведённой в образцовый порядок, с массой цветов и редкими породами деревьев.
Когда Магомаев отказался от концертной деятельности из-за болезни сердца, его жена открыла в нём массу новых качеств: супруг стал писать картины, увлёкся интернетом и оказался редким домоседом. Ещё ему легко подчинялась любая современная техника. Тамара Ильинична часто вспоминает о том, что на протяжении почти 35 лет их брака, муж постоянно приносил ей цветы и очень любил радовать подарками. Она была с Магомаевым в его последние минуты, надеясь на чудо. Но мгновенно прибывшие врачи «Скорой помощи» уже ничем не могли помочь великому артисту.
Похороны Магомаева стали днём траура для всего Азербайджана. Его хоронили на родине, куда прилетела из США дочь Марина с мужем и собрались толпы желающих проститься с покойным почитателей. Жена Муслима Магомаева настояла на том, чтобы маленькому внуку певца — Аллену, обожавшему дедушку, как можно дольше не сообщали о его смерти.
Марина