Американского музыканта и солиста рок-группы «Металлика» Джеймса Хэтфилда знают все любители рока. По версии журнала «Rolling Stone» он является одним из 100 величайших гитаристов всех времён и занимает в этом рейтинге 87-е место. Фанатов знаменитой метал-группы привлекают в её фронтмене сильный звучный голос необычного оттенка и подкупающая манера об общения с публикой. На выбор направления музыкального пути и поведения Джеймса на сцене большое влияние оказало воспитание в религиозной атмосфере семьи. Его мать был оперной певицей, воспитывающей сына в духе Христианской науки Мэри Бэйкер Эдди, проповедующей исцеление от недугов силой собственного сознания. Жена Джеймса Хэтфилда, к счастью, не имеет с этой верой ничего общего.
Они поженились в 1997 году, когда «Металлика» уже успела завоевать прочные позиции на мировой эстраде и после нескольких лет совместного проживания: просто зарегистрировали свои отношения, которые стали стабильными и прочными. По некоторым данным, Франческа Томаси была дизайнером концертных костюмов для музыкантов группы, а не восторженной бездумной фанаткой. Убедившись, что их любовь выдержала испытание временем, молодые люди соединились в браке и уже летом следующего года у них родился первый ребёнок: дочь Кэйли Ти. СМИ проявили небывалый интерес к дочери Джеймса, который не мог оторваться от жены и новорожденной. С журналистами вместо него общался Ларс Ульрих – барабанщик и друг-основатель группы.
Вторым у семьи Хэтфилдов был Кастор Вёрджил, родившийся в мае 2000 года, а ещё через 2 года, в январе 2002-го, появилась на свет младшая дочь Джеймса и Франчески — Марселла Франческа. К этому времени обстановка в семье была совершенно невыносимой. Сам Джеймс вспоминает это время как годы «полного развала», в котором царили «пьянство, наркотики, беспорядочный секс», ставшие привычкой. Его жена не захотела мириться с таким отношением к себе и детям: «Она меня выгнала» — признался певец в одном из интервью: «И, слава Богу. Она сказала тогда, что я болен и нашим детям не нужен такой отец. И тогда из страха потерять семью так же, как мой отец, я пришёл к единственному правильному решению».
Джеймс провёл в наркологической клинике почти год и сумел остановиться на краю пропасти, благодаря протесту Франчески, не желающей уродовать жизнь их семьи молчанием и попустительством. Он не употребляет ни спиртного, ни наркотиков и не только состоит в обществе анонимных алкоголиков, но и откровенно рассказывает о том, как поборол свои пристрастия в СМИ. Хэтфилд подчёркивает, что семья – главный смысл и любовь всей его жизни, и он считает счастьем простые домашние радости: провожать детей в школу и разговаривать с их учителями, ухаживать за приболевшей женой и быть семейным человеком. Он продолжает свою концертную деятельность и «Металлика» до сих пор пользуется популярностью у публики. А в огромном доме под Сан-Франциско всегда с нетерпением ожидают его возвращения жена Джеймса Хэтфилда и его дети.
67892222